воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Психологические аспекты ведения бизнеса и политики ценового роста


Человек психологически так устроен, что для хорошего самочувствия нужна определенность во всем – в распорядке дня, предстоящих мероприятиях, ценах на чужую продукцию и услуги, как, впрочем, и на собственную продукцию и услуги, если приходится заниматься производством, торговлей или коммерцией. Второй не менее важный аспект - стабильность.

Если определенности нет, имеет место не только экспромт, но и самая настоящая нервотрепка, ломается график, теряются стабильность и самоуверенность, все вдруг начинает сыпаться и разваливаться. И, как следствие, нет возможности спокойно работать, продумывать свои решения и шаги, получать стабильную прибыль и развиваться. В худшем случае, вы потеряете кредит доверия, получите убытки, оплатите штрафы и неустойки. И если не возьмете ситуацию под контроль, то потеряете в конечном итоге весь свой бизнес.

Мы остановимся на определенности в ценах и сроках, потому что проблемы часто начинаются именно здесь: у вас спрашивают цены на ваши товары и услуги – а вы не даете конкретные ответы. Вы спрашиваете цены на товары и услуги у партнеров и поставщиков – они, в свою очередь, тоже не дают вам конкретные ответы: и все, производственный процесс (не важно, какой, по созданию сайтов и программного обеспечения, или по сборке автомобилей, самолетов или судов) останавливается. Люди остаются на улице, без работы.

Это равносильно чрезвычайному положению, как минимум, на одном предприятии. И по всей технологической цепочке, в которой могут насчитываться десятки и сотни малых и средних производств, как максимум. В результате получится самая настоящая бизнес-катастрофа.

Итак, вы решили определиться в ценах на свои товары и услуги. Вам известны цены на рынке: средние, минимальные и максимальные. Если вы только запускаете бизнес, но являетесь при этом специалистом в своем деле, не опускайте цены ниже средних, иначе сами себя накажите. Дело в том, что заниженные цены отпугивают заведомо топорной работой, которую покупателю (потребителю) придется исправлять собственными руками, или обращаясь к высококлассным специалистам. Исходя из такой опасности, большинство покупателей и потребителей заведомо не обратятся к вам, если будут указаны очень низкие, демпинговые цены.

Если у вас нет опыта и квалификации, придется начинать свой бизнес с низких цен, постепенно, по мере обретения мастерства, приподнимая планку все выше и выше. В течение года-двух вы сможете свободно оперировать ценами чуть выше средних, но не более того, хотя и будете пытаться волевыми решениями нарастить цены. Но все это не поможет. А вот несколько лет качественной работы даст и надежных клиентов, и хорошую репутацию, и растущие объемы продаж и услуг, и усиление ваших позиции на рынке. Что и требуется...

web-uslugi.blogspot.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий