воскресенье, 27 января 2013 г.

Принципы редактирования и доведения текстов до совершенного вида


Как правило, творческими людьми тексты записываются быстро и без особого внимания к ошибкам и разного рода неточностям, по вдохновению. Начерно пишут и все владеющие скорым (иначе его называют еще быстрым) письмом на компьютере. Хотя есть, конечно, и те, кто сразу пишет начисто, будто перед ним школьная тетрадь для контрольных работ. У них дело идет очень медленно, но зато, заканчивая последнее предложение и ставя точку, они уже не возвращаются к редактированию аккуратно изложенного сочинения. Всем же остальным придется попотеть, разбираясь с наспех набранными текстами и доводя их до приемлемого вида. Кому-то это дано от природы, или от Бога (здесь как посмотреть), кто-то научился редактировать и оформлять тексты опытным путем и многолетними трудами, ну а кому-то приходится использовать проверяющие и редактирующие программы, или обращаться за помощью к владеющим данной способностью родственникам и друзьям.

У кого нет грамотных, отзывчивых близких людей – пишут или звонят профессиональным редакторам и договариваются о стоимости работ. Иногда это удобно и выгодно, потому, что специалисты делают все быстро и качественно настолько, что популярные поисковые системы глотают тексты как горячие пирожки. Отсюда и рейтинг, и посетители ресурса.

Помимо грамотности и стиля, есть и такие понятия, как простоты текстов, читабельность и динамичность. Немаловажен и размер: мало кто знает, что наиболее привлекательными для поисковых роботов являются тексты в 1500-2500 знаков. Это не значит, что другие тексты не могут попасть в ТОП-10 Гугла или Яндекса, но опытные люди говорят об оптимальных объемах текстов. В любом случае, краткость – сестра таланта: необходимо учиться кратко и ясно выражать свои мысли, особенно в продающих текстах, от которых напрямую зависит популярность сайта, количество посещений и успех бизнеса или рекламной компании.

Иногда теоретики редактирования пишут о двух натурах пишущего человека – творческой и прагматической, и о том, что эти две натуры борются между собой в процессе доведении текста до совершенства. Думаю, что это образное представление творчества не совсем подходит для объяснения сути происходящего. Все зависит от стоящей задачи, назначения текста и требующейся креативности, или, наоборот, строгости делового стиля. Повторимся еще раз: многие авторы пишут сразу так, как того требует заказчик, без всякой внутренней борьбы – многолетний опыт и уникальное мастерство делают свое дело. Ну а остальным приходится ковыряться с текстами до тех пор, пока они не станут читаться легко, динамично: править ошибки, убирать воду, расставлять знаки препинания, доводить до ума стиль. Если объем небольшой, все можно делать достаточно быстро. Подробнее о том, как это делается и в какой последовательности мы расскажем в последующих статьях.
web-uslugi.blogspot.ru

 
РЕКОРДНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА НОВЫЕ НОУТБУКИ, МОНОБЛОКИ, ФОТОАППАРАТЫ, ВИДЕОКАМЕРЫ
И ДРУГИЕ ТОВАРЫ ИЗ США

Комментариев нет:

Отправить комментарий